Воскресенье, 23 Июль 2017, 14:51


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Регистрация | Вход

Dwarf

Firstborn

WoW Search

Вакансии:

  • Warrior OPEN
    Open:
  • Paladin OPEN
    Open:
  • Hunter OPEN
    Open:
  • Rogue OPEN
    Open:
  • Priest OPEN
    Open:
  • DK OPEN
    Open:
  • Shaman OPEN
    Open:
  • Mage OPEN
    Open:
  • Warlock OPEN
    Open:
  • Druid OPEN
    Open:
  • Monk OPEN
    Open:
  • DH OPEN
    Open:
Написать заявку

WoW Search

Наш опрос
Какой, на ваш взгляд, самый эпический рейд игры?
Всего ответов: 594

WoW Search

WoW Search

Главная » 2010 » Июнь » 20 » Гайд по Шаману Исцеления
Гайд по Шаману Исцеления
15:07

Гайд по Шаману Исцеления (Ensidia)


Сокращения, которые могут применяться в гайде:

  • LHW – Малая волна исцеления
  • ES – Щит земли
  • SP – Сила заклинаний
  • CH – Цепное исцеление
  • HW – Волна исцеления
  • MP5 – Восстановление маны за 5 секунд
  • INT – Интеллект
  • STAM – Выносливость
  • DPS – Урон в секунду
  • HPS – Исцеление в секунду
  • АоЕ – Эффекты, действующие по площади
  • Ilvl – Уровень предмета
  • HoT – Исцеление за время

Введение


Я играл рестор шаманом с самого релиза World of Warcraft. На данный момент я считаю, что шаману отведена роль поддерживающего целитиля, однако если вы отточите свои навыки игры, то вы сможете посоревноваться в эффективности исцеления с друидами и жрецами! Также вы обеспечиваете несколько отличных баффов для рейда, которые улучшают ваш рейд. После того, как Цепное исцеление стало автоматически выбирать в качестве целей игроков с малым запасом здоровья, оно стало одним из важнейших навыков шамана. Это продолжалось на протяжении всего TBC, а в частности и Санвелла – с полным хаст-гиром и Шадоу-пристом в рейде шаманы выдавали просто сумасшедшие показатели HPS при помощи АоЕ хила. Однако в WotLK-контенте Blizzard сильно изменили шаманов. Таланты, экипировка и изменения других классов оттолкнули шаманов на роль смешанного целителя, но об этом я расскажу позже. Цель этого гайда – дать вам идеи в развитии вашего шамана, дабы улучшить вашу эффективность в рейдах, а так же дать базовые знания новичкам. Но не беспокойтесь – гайд не будет забит различными формулами – я не любитель теорикрафтинга. Я считаю, что лучший способ улучшить свои навыки игры определённым классом – просто играть и делать какие-либо выводы из своей игры.



Таланты рестор-шамана


Первая вещь, с которой стоит определиться – ваш набор талантов. И начну я сразу со ссылки на
мои текущие таланты.

Различие между этим набором и другим, который я укажу позже, в том, что вместо Оружия стихий взят Путь исцеления. Если же вы не хотите использовать Путь исцеления (он вызывает огромные затраты маны), то используйте
этот набор.

Я бы написал побольше про таланты, но в них нет ничего такого, о чём можно бы было долго рассуждать. Тотемное средоточие это скорее ПвП талант – большую часть времени вы будете устанавливать тотемы раз в несколько минут и использование Волны исцеления окупит взятый вами талант Улучшенная волна исцеления. Если у вас нормальные танки, то нету смысла волноваться об угрозе, а следовательно и нету смысла брать Исцеляющую благодать – опять же это скорее ПвП талант. Путь исцеления берётся из-за того, что вы можете исцелять огромное количество здоровья, если у вас достаточно рейтинга скорости. Следовательно, дабы выжать максимальную эффективность из шамана вы должны пользоваться первым набором талантов.



Характеристики шамана


Мои параметры и их влияние на мой стиль игры это то, с чем я долго и упорно сражался с момента выхода WotLK. На самом старте я старался собрать как можно больше интеллекта, так как со всех сторон он казался лучшим статом для шамана. После сбора более-менее толковой экипировки я выяснил, что у меня никогда не будет проблем с манной и перекинулся в SP-шмот, дабы убедиться в моих выводах. Некоторое время я продолжал ходить в комплекте на силу заклинаний, пока жрецы и друиды не стали рейдовыми целителями, благодаря чему я подумал, что и шаманы имеют все шансы вновь получить возможность толково использовать Волну исцеления. Во времена Наксрамаса было сложно успеть скастовать волну прежде, чем цель будет исцелена жрецом или друидом, которые бы спамили АоЕ хил. После их нерфа их АоЕ скилов, я стал ставить камни на рейтинг скорости, поменял часть экипировки и начал тесты. Но тут Blizzard значительно усилили молитву жрецов, в результате чего Волна исцеления снова отошла на второй план. К концу ульдуара мне снова пришлось одеться в SP-экипировку. Однако с приходом 3.2 и после значительных апов Волны исцеления скорость снова вошла в дело, но теперь она стала важнейшим параметром для рестор-шамана.


3.2 вернул многие вещи на свои места, в основном благодаря усилению Цепного исцеления и Волны исцеления, а так же понижения значимости Быстрины и Малой волны исцеления. Однако когда вы только начинаете играть шаманом многие принципы всё ещё остаются в силе и вам придётся поднять интеллект, стамину, SP и крит до стартовых значений прежде, чем вы сможете сконцентрироваться на скорости. Это не та ситуация, где скорость окупает все остальные статы. Количество интеллекта, которое вам требуется, зависит от количества MP5 на вашей экипировке, но в идеале вы должны выдерживать как минимум 6 минут постоянного спама ваших исцеляющих навыков. С учётом экипировки финального контента у вас должно быть что-то около 25% крита, 2.5к SP и огромное количество МР5, прежде чем вы начнёте собирать как можно большее количество скорости.


- Крит


Крит важен по трём причинам:


  • Он даст щит на -10% входящего физического урона при критическом эффекте ваших исцеляющих заклинаний. Так что если у вас в рейде нету дисциплин-приста, то не стоит пренебрегать этим параметром.
  • Он даст вам некоторое количество маны из-за прока Улучшенного водяного щита.
  • Он увеличит ваш HPS при помощи Пробуждения древних.

- Скорость: Параметр для Цепного исцеления.


Вообще со времён 3.2 этот параметр не совсем для Цепного исцеления. Теперь он влияет на практически все ваши исцеляющие заклинания, хоть ваша Малая волна исцеления и не сможет использоваться чаще, чем раз в секунду. Но Волна исцеления под влиянием этого параметра раскрывается полностью. В 3.1 вы использовали Малую волну исцеления и мгновенные заклинания, так как вам надо было исцелять большое количество здоровья, а не вытаскивать при помощи скорости. После усиления в 3.2 этот параметр стал самым важным и позволил сделать использование Волны исцеления более приоритетным.


- МР5: Маны пожалуйста!


Так как шаману совершенно не нужен дух, то MP5 станет вашим основным параметром для восстановления маны, а вместе с ним в этом деле вам поможет Водяной щит. На данный момент у меня с Водяным щитом около 300 МР5. Количество MP5, требуемого для шамана основывается на длине боёв, вашем количестве маны а так же вашем рейтинге скорости. Имейте в виду, что с приходом 3.2 на экипировке стало намного больше MP5, так что вам легче будет достичь необходимого уровня этого параметра.


- Баланс параметров


Не существует какого-то конкретного количества интеллекта, которое требуется шаману, это просто со всех сторон хороший параметр для шамана. Это тот параметр, который естественным образом будет возрастать вместе с силой заклинаний каждый раз, когда вы улучшите вашу экипировку. Следующий параметр, на который стоит обратить внимание – рейтинг критического удара: он даст вам возможность восстанавливать ману, а так же класть бафф на -10% входящего физического урона. Как только вы сможете поддерживать эти параметры на должном уровне, вы должны начать собирать как можно больше скорости. На момент написания у меня 32% крита, 2.6к SP, и 830 рейтинга скорости без баффов. На данный момент у меня нету проблем с регенерацией маны, однако в будущем на хардмодах могут появиться небольшие проблемы, которые будут скомпенсированы более хорошей экипировкой.


- Выносливость


Последний, но от этого не менее важный параметр. Если вы лежите носом в землю, то от вас нету никакого толка.



Камни, энчанты


Сначала поговорим о камнях:


20 рейтинга скорости в жёлтые слоты


12 силы заклинаний и 10 рейтинга скорости в красные слоты


10 скорости и 5 MP5 в синие слоты


Если же у вас не хватает маны, то стоит уделить больше внимания интеллекту и МР5. Не используйте камни на 23 силы заклинаний, ведь если вы используете два двойных камня, то вы получите 24 силы заклинаний, следовательно в первом случае вы немного теряете в статах. Если вы считаете, что у вас нету проблем с другими характеристиками, то тогда вы можете забыть про цвета слотов и ставить все камни на 20 скорости.


  • В мета-слот всегда вставляйте Провидческий алмаз землеправителя. На данный момент это лучший мета-гем.
  • Стоит решить, нужны ли вам камни на выносливость и какие именно: чистые или двуцветные. Зачастую выносливость позволит вам выжить под сильным рейдовым уроном.
  • Если вы собираетесь лечить только танка, то надо знать, что в этом случае скорость теряет часть своей ценности и вы можете предпочесть ей SP или интеллект.
  • Если вы ювелир или кузнец (или оба сразу) то я советую вам использовать бонусные камни на скорость.
  • Всегда будут люди, которые пользуются разными камнями. Так что вам решать, какие камни вы будете использовать. Если вам не хватает маны – используйте камни на интеллект. Если у вас нету проблем с ней – используйте камни на скорость или силу заклинаний.


Экипировка


  • Я думаю, что большинство людей хотели бы увидеть в гайде список тех предметов, к которым нужно стремиться, однако я лишь дам вам советы по параметрам:
  • Всегда используйте бонусы от сетов. Т9 и Т10 стоят того, чтобы их получить. Нету таких вещей, которые усилят вас так, что затмят собой бонусы от сетов.
  • Будьте аккуратней с рейтингом скорости: если вы наберёте слишком много его, то вы рискуете просесть по мане. Поддерживайте на должном уровне МР5 и крит.
  • Если вы чувствуете недостаток в какой-то характеристике, то компенсируйте это камнями. Они оказывают на вашу экипировку более сильное влияние, чем кажется на первый взгляд.
  • На данный момент есть огромный выбор реликвий, тут нету никаких определённых советов. Многие шаманы выбрали [Тотем расколотого льда Бизури], однако из-за отсутствия рейтинга меткости он может привести к серьёзным потерям маны и глобального времени восстановления.


Расходники


Во время рейдинга я таскаю с собой множество различных зелий. Я могу вам посоветовать всегда иметь в запасе фласки на здоровье, силу заклинаний и МР5. Используйте их в зависимости от ситуации. То же относится к еде: в зависимости от ситуации выбирайте MP5, скорость или выносливость.



Символы


- Малые


Символ хождения по воде – ради экономии места.


Символ обновлённой жизни – всё ради той же экономии места.


Символ водного щита – потому что он обалденный!


- Главный


Самый главный символ шамана – Символ щита земли. Вы всегда должны держать его на танке, так как он даёт сильный отхил. Это единственный символ, о котором я могу сказать: «вы обязательно должны использовать его».


- Опциональные


Символ малой волны исцеления – если вы планируете быть хилером танка, то вы всегда обязаны использовать его.


Символ быстрины – когда-то этот символ был самым главным для шамана, но сейчас он потерял свою ценность. Используйте его в том случае, если вы спамите Цепное исцеление и не лечите танка.


Символ волны исцеления – Вы можете захотеть его использовать в том случае, если вы постоянно спамите волну по рейду.


На данный момент я использую символ щита земли, малой волны исцеления и цепного исцеления.



Стиль игры


Самое трудное – это «учить» играть. Я не думаю, что я идеально подхожу на роль учителя, однако я дам вам несколько советов по игре.


- Выбор заклинаний


Со времён 3.2 появилось намного больше вариантов использования ваших заклинаний, так что теперь практически все ваши лечащие заклинания будут задействованы в бою.


Щит земли всегда должен висеть на танке. В редких случаях, когда на 1 танке «висят» два ресто-шамана, вы можете положить щит земли на кого-нибудь из кастеров, у кого низкий уровень здоровья, при условии что они должны поддерживать какое-нибудь заклинание (например МК у жреца).


У Быстрины есть несколько применений. Во-первых это моментально исцеляющее заклинание: когда у танка низкий запас здоровья, то наиболее разумным будет использовать Быстрину, а затем быстро восстановить ему здоровье малой волной исцеления. Во-вторых, когда много людей получают АоЕ урон, вы можете использовать его как HOT (заклинание, исцеляющее за время), так что вам надо будет поддерживать его на как можно большем количестве целей (однако без символа быстрины это бессмысленное занятие). И в-третьих она используется для того, чтобы увеличить скорость применения Волны исцеления или повысить шанс крита Малой волны исцеления.


Малая волна исцеления всё ещё является лучшей способностью для прямого исцеления. В сочетании с Приливными волнами она имеет огромный шанс крита, что позволит поддерживать на танках бафф на -10% входящего физического урона. Так же она хороша для отхила рейда, однако тут она уступает цепному исцелению.


Природная стремительность в сочетании с Волной исцеления способна спасти танка даже в самой тяжёлой ситуации. Лучшее время для использования этой способности – моменты, в которых вы знаете, что скоро по кому-то войдёт огромное количество урона (если честно, то я и сам порой забываю про эту способность). Сейчас я сделал макрос, который позволяет мне моментально использовать волну исцеления одним нажатием кнопки.


Цепное исцеление на данный момент достаточно ценно. Во многих боях вы сможете извлечь много выгоды из цепного исцеления, так что не пренебрегайте им. Эффективность Цепного исцеления сильно зависит от рейтинга скорости. Однако не стоит просто так спамить его по рейду. То же касается и Волны исцеления – частый спам её может просто оставить вас без маны.


В качестве тотема воздуха вы, скорее всего, будете использовать Тотем гнева воздуха. В качестве земляного тотема стоит использовать Тотем каменной кожи, дабы понизить урон по танкам. В качестве огненного тотема стоит использовать Тотем языка пламени, однако вариант этого же тотема, но он шамана совершенствования будет лучше. Остальные же тотемы стоит использовать по ситуации: будь то Тотем трепета, дабы избавить рейд от страха или сна, Тотем оков земли, дабы замедлить врага или же Тотем очищения, дабы снимать с рейда болезни или яды. Подумайте о соотношении времени боя и маны. Используйте Тотем прилива маны с умом, старайтесь распределить его использование так, чтобы вы могли использовать его несколько раз за бой. Сохраняйте зелье маны только в том случае, если вы рискуете просесть по манне ближе к концу боя.


- Советы по передвижению и по поведению в рейде


  • Закрепите все скилы на кнопки. Кликанье по панелькам отвлекает вас от происходящего на поле боя.
  • При передвижении назад не используйте клавиши S или ↓, это намного медленнее, нежели если вы просто развернёте камеру и отойдёте по-нормальному.
  • Никогда не разворачивайтесь при помощи клавиатуры – делайте это при помощи мыши. Это быстрее и аккуратнее.
  • То, как вы расположились в комнате, очень важно. Вы, скорее всего, захотите быть в безопасном месте, из которого вы можете дотянуться до любого игрока.
  • Будьте внимательны. 99% плохих игроков плохие только из-за того, что они не обращают внимание на то, что творится вокруг них.
  • Никогда не умирайте с неизрасходованными зельями/камнями здоровья. Эти две вещи могут спасти вам жизнь, если ими правильно и вовремя воспользоваться.
  • Всегда поддерживайте на себе водяной щит.
  • Всегда держите босса в фокусе, дабы заметить его касты.
  • Достаточно сложно объяснить порядок действий для целителя. Мы полагаемся на свои ощущения, а не на строго заданные параметры.


Аддоны


Настройки собственного интерфейса – дело сугубо личное. Но я хочу поделиться с вами парочкой полезных аддонов.


TotemTimers:
это я использую для наблюдения за тотемами и щитами. Может быть есть аддоны лучше этого, но я предпочитаю именно его.

Quartz:
стандартный кастбар не очень функционален, так что я использую этот аддон.

MiksScrollingBattleText:
лучший аддон из категории так называемых «текстов боя».

oRA:
рейдовый аддон, удобный для мониторинга различных вещей.

Forte Xorcist:
я использую его для слежения за Быстриной и кулдаунами.

Grid:
рейдовые фреймы.

Заключение


Нету такого способа, благодаря которому в этой игре вы будете делать всё без ошибок. Этот гайд должен был раскрыть вам основы механики при игре за шамана, а так же должен был определить то, к чему вы должны стремиться.


С уважением, Mek.


Перевод выполнен Rikiworo. Специально для портала MMOBOOM.RU

Все права защищены.
Просмотров: 316 | Добавил: Michael | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Dwarf

WoW Search

WoW Search

Прогресс гильдии:

3/9(Э)

10/10(Э)

7/7(Э)

3/3(Э)

WoW Search

WoW Guild Rankings

WoW Search

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

WoW Search

<База данных

WoW Search

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017   Используются технологии uCoz